RSS

Городской портал госуслуг

Собянин: Доходы Москвы от мигрантов покрывают затраты не только на соцсферу, но идут и на развитие города

29.01.2015

Мэр Москвы Сергей Собянин

Мэр столицы Сергей Собянин и руководитель ФМС России Константин Ромодановский посетили многофункциональный миграционный центр, который недавно открылся в ТиНАО Москвы.

«В Москве полноценно заработал новый миграционный центр, где оказываются все необходимые услуги, начиная от медицинского освидетельствования и заканчивая постановкой на налоговый и миграционный учёт», — заявил Сергей Собянин.

Новый многофункциональный миграционный центр расположен в 50 километрах от МКАД, в удалении от крупных населённых пунктов и общественных объектов, на территории бывшей воинской части. Он предоставляет мигрантам полный спектр услуг, необходимых для оформления права на легальную работу в Москве. В новом центре можно пройти медицинский осмотр; сдать тест по русскому языку, истории и основам законодательства России; сделать перевод и нотариальное удостоверение документов; получить услуги по заполнению документов, необходимых для получения патента, квитанции для оплаты авансового платежа по налогу на доходы физических лиц; сформировать пакет документов в электронном виде; сфотографироваться; пройти дактилоскопическую регистрацию; приобрести полис добровольного медицинского страхования; встать на налоговый и миграционный учёты; оплатить необходимые услуги и документы.

По результатам прохождения всех процедур формируется заявление иностранного гражданина, и в случае его одобрения мигранту выдаётся патент на право осуществления трудовой деятельности на территории города Москвы.

Для проезда в миграционный центр и обратно иностранные граждане могут воспользоваться специальным рейсовым автобусом, следующим от метро «Аннино».

Для получения права на работу теперь необходимо предоставить медицинскую справку об отсутствии опасных заболеваний и ВИЧ; миграционную карту с указанием цели въезда на территорию России (работа); пройти тестирование на знание русского языка, истории и основ законодательства Российской Федерации; заключить договор добровольного медицинского страхования или договор об оказании платных медицинских услуг; приобрести патент на право работы у физических и юридических лиц. Стоимость патента определяется субъектами Российской Федерации (в Москве — 4 тыс. рублей в месяц). Период действия патента — от одного до 12 месяцев с возможностью продления ещё на год. Патент будет действовать только на территории субъекта Федерации, которым он был выдан.

С 1 января 2015 года за патент на право работы в Москве мигранты платят в городской бюджет не 600, а четыре тысячи рублей в месяц, то есть в 6,5 раза больше. Эти дополнительные доходы не только покрывают расходы на предоставление социальных услуг самим мигрантам, но и позволяют дополнительно финансировать городские программы развития инфраструктуры и социальной сферы в интересах всех москвичей. Введение платы за патент в размере четырёх тысяч рублей позволило хотя бы частично выравнять стоимость труда мигрантов и россиян. Вследствие этого работодатели теперь охотнее берут на работу жителей Москвы, Подмосковья и других российских регионов, а мигрантов в столице становится меньше.

По словам Мэра Москвы, введение патента и отмена квот разрушили многие коррупционные цепочки посредничества, существовавшие в сфере привлечения иностранной рабочей силы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати