RSS

Городской портал госуслуг

Москва перевела еще 4 госуслуги исключительно в электронный вид

12:27 16.12.2015
Сергей Собянин, Мэр Москвы, Правительство Москвы, электронный вид госуслуг

Управа района Силино (ЗелАО)

Москва перевела еще 4 госуслуги исключительно в электронный вид

За четыре года работы портала государственных услуг Москвы количество электронных услуг выросло в 13 раз. Об этом сообщил в ходе заседания комиссии по проведению административной реформы в Москве мэр столицы Сергей Собянин.

С.Собянин рассказал, что больше 6,5 тыс. компаний получают госуслуги в электронном виде. «Отдельным направлением работы стал перевод услуг в электронный формат для бизнеса. Сегодня уже больше 6,5 тыс. компаний получают в электронном виде услуги в сфере оформления земельных отношений, строительства и транспорта. В частности, по стройке мы постепенно формируем полный цикл оказания услуг от предоставления земли до разрешения на строительство», - отметил мэр. По мнению Собянина, это значительно снижает коррупционные риски.

«За четыре года работы портала государственных услуг Москвы количество электронных услуг выросло в 13 раз: с 11 до 145», - отметил С.Собянин.

Мэр добавил, что более 50% услуг граждан получают в электронном виде. «Это самый высокий показатель в России и один высочайших в мире», - добавил мэр.

По его словам, с одной стороны электронные услуги экономят время потребителей, граждан, а с другой - позволяют оптимизировать административные процессы и сократить количество чиновников. «Вы знаете, количество государственных служащих Москвы сократилось за последний год на 30%, в том числе и благодаря переводу целого ряда услуг в электронный вид», - отметил мэр.

Также С.Собянин подчеркнул, что за последний год на портале госуслуг стали доступны 23 новые услуги и сервиса. «Только за последний год на портале появилось 23 новые услуги и сервиса. Такие как получение социальной карты школьника, подача заявления на перевод из одной школы в другую, оплата домашнего телефона и целый ряд других», - отметил мэр.

Кроме того, по его словам, электронным сервисом прикрепления к поликлинике за неделю воспользовались более 3 тыс. москвичей. «Открыли сервис, как и ожидалось, он оказался весьма полезным и востребованным. Без какой-либо рекламы всего за неделю электронным сервисом прикрепления к поликлинике воспользовались уже более 3 тыс. москвичей», - сказал С.Собянин.

Также комиссия по проведению административной реформы одобрила перевод исключительно в электронный вид двух государственных услуг в градостроительной сфере: выдачу свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения (АГР) и оформление паспорта колористического решения фасадов зданий.

Также комиссия одобрила перевод в исключительно электронный вид оформления 2 социальных пособий: единовременной компенсации в связи с рождением ребенка и единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям.

О решениях, принятых на заседании Комиссии по проведению административной реформы 16 декабря 2015 г.

1. О возможности подать заявление на прикрепление к городской поли-клинике в электронном виде.

Комиссия по проведению административной реформы одобрила перевод в электронный вид услуги прикрепления к поликлинике.

С 9 декабря 2015 г. на Портале заработал онлайн-сервис, позволяющий прикрепиться к городской поликлинике для получения медицинской помощи в рамках ОМС. Услуга переведена в электронный вид на 100%. Личного посещения поликлиники для прикрепления не требуется.

Новый сервис впервые дает возможность москвичам сделать выбор поликлиники на основе полной и актуальной информации. На Портале есть возможность:

ознакомиться со списком городских поликлиник;

получить актуальную информацию о загруженности конкретных поликлиник (времени ожидания приема врача);

выбрать лечебное учреждение, которое подходит по месту располо-жения, уровню загруженности, кадровому составу врачей и другим критериям.

Перевод услуги прикрепления к политике в электронный вид является продолжением работы по внедрению Московского стандарта поликлиники.

За первую неделю работы сервиса им воспользовалось более 3 тыс. москвичей.

2. О переводе в электронный вид услуги по оформлению ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов.

Комиссия по проведению административной реформы приняла решение о переводе в электронный вид услуг по оформлению ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов.

Данные услуги оказывает Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ).

Оформление ордеров ОАТИ является обязательной услугой при проведении любых земляных работ, строительства, реконструкции и ремонта объектов, если при этом происходит занятие городских территорий.

Ежегодно ОАТИ оформляет порядка 25 тысяч ордеров.

Переводу оформления ордеров в электронный вид предшествовало проведение работы по упрощению данной административной процедуры.

С 1 августа 2015 г. в Москве действуют новые правила проведения земля¬ных работ, установки временных ограждений и размещения временных объектов, в рамках которых был:

установлен закрытый перечень видов ордеров (3 вида) и целей работ (17 целей);

сокращен перечень документов, представляемых в ОАТИ для оформления ордеров, с 18 до 6 документов (остальные документы ОАТИ получает самостоятельно в рамках межведомственного электронного взаимодействия);

сокращен до минимуму перечень необходимых предварительных согласований;

установлены исчерпывающие требования к проекту производства работ для каждого вида ордеров;

упрощена процедура закрытия ордеров.

Перевод услуг по оформлению ордеров ОАТИ в электронный вид обеспечит:

сокращение временных затрат заявителей (не нужно будет 2 раза посещать ОАТИ для сдачи заявки и получения ордера);

получение результата услуги на рабочем месте в виде электронного документа с цифровой подписью;

сокращение комплекта предоставляемых документов (не предоставляются документы, выдаваемые органами исполнительной власти: разрешение на строительство, ГПЗУ, паспорт колористического решения, решение о перепланировке и др.);

возможность получения информации о ходе предоставления услуги;

снижение коррупционных рисков.

3. О переводе в электронный вид услуг АО "Мосводоканал" и АО "ОЭК".

Комиссия одобрила размещение на Портале услуг, предоставляемых АО "Мосводоканал" и АО "ОЭК".

С 11 ноября 2015 г. на Портале предоставляется услугиАО "Мосводоканал":

подключение к системам водоснабжения и водоотведения;

получение технических условий (водоснабжение и водоотведение).

Планируется, что в марте 2016 года данные услуги будут переведены в исключительно электронный вид с прекращением приема заявок на бумажных носителях.

Кроме того, 1 января 2016 г. на Портале будет открыта подача заявок в электронном виде на технологи¬ческое присоединение к сетям АО "ОЭК" – для юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Данная услуга будет охватывать самый популярный вид заявок (80% от общего числа) – на подключение мощности до 150 кВт.

В настоящее время подать заявку можно на бумажном носителе и в электронном виде на сайте АО "ОЭК" (в 2015 г. этой возможностью воспользовалось 23% заявителей). Предполагается, что после переноса этого сервиса на единый Портал госуслуг доля электрон¬ных заявок вырастет до 80%.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати