RSS

Городской портал госуслуг

Портал «Наш город»: что удалось сделать за год

22:05 02.01.2016
Правительство Москвы, Портал «Наш город»

Итоги работы портала «Наш город» в 2015 году показали востребованность и эффективность этого формата взаимодействия жителей и городских властей. Популярность портала продолжает расти – в прошедшем году число пользователей портала выросло на треть и составило порядка 720 тысяч человек.


В 2015 году москвичи направили на портал более 500 тысяч обращений, 450 тысяч проблем были решены. Причем срок ответа на поступившее обращение сократился до четырех рабочих дней, хотя по регламенту на это отведено восемь дней.

Одним из самых значимых достижений 2015 года, пожалуй, надо считать реализацию краудсорсинговых проектов. Этот новый формат общения властей с жителями города быстро показал свою востребованность и эффективность. В прошедшем году было реализовано 4 таких проекта. Наиболее популярным стал проект «Московская поликлиника», участие в котором приняли почти 60 тысяч человек, которые предложили более 27 тысяч идей. По итогам обсуждения составили план реализации идей на 2015–2018 годы, а также открыли новые темы на портале «Наш город».

В переводе с английского crowd — это «толпа», а sourcing — «использование ресурсов». Другими словами, это означает использование ресурсов множества людей для решения важных задач. Такое объединение усилий заинтересованных в решении городских проблем москвичей стало возможным благодаря активному использованию властями столицы современных информационных технологий. Самым важным, безусловно, является то, что теперь жители Москвы принимают непосредственное участие в управлении городом.

Всего в краудсорсинг-проектах Правительства Москвы приняли участие более 107 тысяч человек, которые высказали почти 60 тысяч идей. Все предложения проходят экспертный отбор, а затем жители выбирают лучшие. Многие из предложенных москвичами решений уже воплощены в жизнь. Так на портале «Наш город» открыто более 40 новых проблемных тем, создано волонтёрское движение. После консультации с жителями города запущено девять новых маршрутов общественного транспорта, создан московский стандарт госуслуг, разработан и внедрён стандарт детского отдыха, разработана 21 модель формирования управляющих советов для различных типов образовательных учреждений, разработаны мероприятия по улучшению экологической ситуации в городе, которые затем включат в Экологическую стратегию Москвы до 2030 года, разработан стандарт работы московских библиотек, составлен трёхлетний план развития детских поликлиник, часть мероприятий уже реализована.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати